Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы
«Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Расширенный курс»
(80 академических часов)
(20 рабочих дней)
Помимо лекционных материалов курс содержит практические и контрольные задания, которые слушатель выполняет самостоятельно.
Модуль 1: Введение в робототехнику и в её преподавание.
1.1 Тематика, состав курса для учителей и примерный тематический план обучения детей.
1.2 Основы робототехники.
1.3 Введение в среду программирования EV3.
1.А Практическое занятие 1: Знакомство со средой программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3.
1.4 Промежуточное тестирование.
Модуль 2: Основы разработки моделей роботов.
2.1 Основы сборки моделей роботов.
2.А Практическое занятие 2: Знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS Education EV3, сборка модели по инструкции.
2.Б Практическое занятие 3: Механическая передача. Понижающая, повышающая, коническая и червячная передачи.
2.3 Промежуточное тестирование.
Модуль 3: Базовые алгоритмы управления роботами.
3.1 Базовые алгоритмы LEGO. Управление моторами.
3.А Практическое занятие 4: Практическое применение базовых алгоритмов управления моторами робота.
Самостоятельная работа 1.
3.2 Датчик касания и ультразвуковой датчик.
3.Б Практическое занятие 5: Практическое применение базовых алгоритмов управления роботом, который определяет расстояния до предметов датчиком касания и ультразвуковым датчиком.
Контрольная работа 1.
3.3 Датчик цвета.
3.В Практическое занятие 6: Практическое применение базовых алгоритмов управления роботом, который едет по чёрной линии.
Самостоятельная работа 2.
3.4 Совместное использование датчика цвета и ультразвукового датчика.
3.Г Практическое занятие 7: Практическое применение базовых алгоритмов управления роботом, который «видит» предметы и выталкивает их из круга.
Самостоятельная работа 3.
3.5 Гироскопический датчик.
3.Д Практическое занятие 8: Практическое применение базовых алгоритмов управления роботом, который едет по проложенному маршруту.
Самостоятельная работа 4.
3.6 Промежуточное тестирование.
Модуль 4: Алгоритмы управления роботами с элементами оптимизации.
4.1 Оптимизация управления объектами.
4.2 Использование регуляторов в управлении роботом, движущимся по чёрной линии.
4.А Практическое занятие 9: Оптимизация базового алгоритма управления роботом, который едет по чёрной линии.
Самостоятельная работа 5.
4.3 Оптимизация базового алгоритма управления роботом, реализующего кегельринг.
4.Б Практическое занятие 10: Оптимизация базового алгоритма управления роботом, реализующего кегельринг.
Самостоятельная работа 6.
4.4 Использование логических выражений в программировании роботов.
4.В Практическое занятие 11: Практическое применение математических выражений в программировании роботов.
Контрольная работа 2.
4.5 Промежуточное тестирование.
Модуль 5: Алгоритмы дистанционного управления роботами.
5.1 Использование принципов дистанционного управления роботами.
5.2 Промежуточное тестирование.
Модуль 6: Адаптация примерного плана преподавания робототехники детям к специфике конкретных школ.
6.1 Адаптация примерного плана преподавания робототехники детям к специфике конкретных школ.
Итоговое тестирование.
Обращаем ваше внимание, что для обучения по курсу «Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Расширенный курс» необходимо иметь конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3, т. к. курс предусматривает выполнение практических заданий с использованием данного набора.
<< Вернуться назад